несимпатишная мордь

«Путевые заметки Рино Денеримского, великого мага и серого стража».
Я закусил кончик пера, немного подумал и замарал «великого». Рано еще, я слишком молод и не выучил до конца «Книгу стихийных заклинаний». А когда стану великим – а я непременно им стану, - заведу себе новый журнал для записей. Непременно.
«Жизнь за пределами Башни Круга оказалась совершенно не такой, какой ее описывали в разрешенных книгах. И уж точно не такой, какой я видел ее в своих фантазиях. Мне представлялось, что мир – это что-то вроде библиотеки: большой, спокойный, пыльный и бесконечно увлекательный. А люди – как книги. Каждый по-своему интересен, но кто-то понятен с первого взгляда, а кого-то нужно расшифровывать годами... На самом деле мир совершенно другой. Он шумный, бурный, хаотичный…»
И я бы даже сказал – немного сумасшедший. Честно говоря, после того, как мы прибыли сюда, в твердыню стражей, чтобы тренироваться и пройти испытание, я долгое время не мог заставить себя выйти из отведенной мне каморки. Слишком много всего произошло по дороге.
«В придорожной таверне, где мы остановились перекусить и немного отдохнуть, какой-то местный житель кинул в меня гнилым помидором и назвал «остроухой нелюдью». Когда я встал и начал вежливо пояснять невежественному селянину, что я из расы эльфов, еще пара помидоров и одна вареная морковка были брошены в меня же из другого угла таверны. Я не стал выяснять, является ли бросание едой местным развлечением, а отправился наверх переодеть мантию. Очевидно, я слишком торопился, поэтому споткнулся на лестнице. Кажется, это очень развеселило окружающих – смеялся даже Дэмиэн, сопровождающий меня храмовник».
Храмовника мне, кстати, дали всего одного – и то для вида. Потому что нельзя магу без сопровождения. А так маг я не очень сильный. Мне хорошо подчиняется только стихия воды, вот тут я мастер! Все остальное просто не выходит, хотя я очень старательный, люблю читать и учиться. Главный чародей даже не знал, куда меня определить, но тут серым стражам зачем-то понадобился маг, умеющий работать с водой. Круг радостно отдал им меня. Да и я, в общем-то, тоже рад. Это отличный шанс посмотреть мир и узнать о нем больше!
«О езде на лошади я рассказывать не хочу. Залезать на нее в мантии ужасно неудобно, а Дэмиэн так смеялся, что заставил меня покраснеть».
Припомнив все злоключения, связанные с лошадью, я сердито зачеркнул фразу. Обязательно буду путешествовать только пешком!
«Люди в селениях удивительно невежественны. Они очень боялись, что я превращу каждого из них в лягушку – хотя такое невозможно, - и просили у Дэмиэна, чтобы он держал меня в узде. Впрочем, это не помешало им украсть у меня с пояса кошелек. Денег у меня, конечно, не было, но я очень расстроился, так как хранил в кошельке красивые камушки, добытые на берегу озера».
Я их, между прочим, годами собирал. Надеюсь, укравший мои сокровища будет очень разочарован и пусть его замучает совесть!
За дверью в мою каморку раздались громкие звуки, скрежет и хохот, а потом в дверь постучали – да так, что она едва не слетела с петель. Засов немного погнулся.
- Сейчас иду! – вежливо сказал я, убирая тетрадь с заметками под матрас. Потом отодвинул засов и едва успел увернуться от тут же распахнувшейся двери.
- Привет, остроухий! – в дверном проеме обнаружился Балин, один из недавних новичков, гном из низшей касты. Главный нарушитель спокойствия и сквернослов во всей твердыне. – Пошли поржем, там еще новеньких привели!
И вытолкал меня в коридор, не слушая возражений.